Создание menu на флешСоздание меню на флеш - практически первая проблема, с которой встречается новичок. Один гуру flash мира решил помочь начинающему освоить этот несложный процесс. Читаем и пытаемся понять его несложный диалект)))

Создаем безглючное POP-UP меню

АВТОР bychok

Здраствуйте уважаемые...
Прочитал я тут урок по созданию поп-ап меню и понял, что надобно раскрыть сей великий и ужасный секрет :-). Делать мы будем простенькое меню, состоящее из одного выпадающего элемента, а добавить остальные - проще пареной репы. Я лишь опишу основу. Приступим...

1. Для начала запустим Программу Macromedia Flash, сделать это можно так: Подвести указатель мыши к кнопке "Пуск"("Start"), выбрать Пункт "Программы", далее - довести указатель до пункта "Macromedia" - Нажать на слове "Flash" (ладно шутка...)

2.Создадим 2 Layer'а, один обзовем "Кнопка", второй "Выпадалка".
В Layer'e "Кнопка" в первом кадре нарисуем прямоугольник, внутри еще один прямоугольник(другого цвета), выделим все это дело, нажмем F8 (преобразуем в button (кнопку), назовем как-угодно). Короче в первом Layer'e у нас должна быть кнопка. Точка.

Пример создания меню на флеш

Второй Layer ("Выпадалка", должен быть ниже первого, т.е. "Кнопка" должен закрывать "Выпадлку" (см. картинку))

Во втором Layer ("Выпадалка") в первом кадре рисуем прямоугольник (будущий пункт выпадающего меню), причем рисуем в то место, куда он должен выпасть. Жмем на нем F8 - преобразовываем в Муви Клип (назовем "Хрень"(имя для библиотеки), НО в Properties назовем его "drop"(Имя для Actions)).

Теперь открываем клип "Хрень", Layer называем "Анимация", сдвигаем 1 кадр лэйера "Анимация" на один фрэйм(кадр) вправо, таким образом оставляем 1 кадр пустым. Жмем на первый кадр, открываем Actions, Из меню Actions'ов выбираем одно слово - stop (Actions-Movie Control-Stop). Т.е. при обращении к нашему мувику он будет стопориться на первом кадре. Пойдем во второй кадр выделим наш прямоугольник, нажмем F8, сделаем его Муви Клипом "Хрень2".
Поставим ключевые фрэймы в Layere "Анимация" на 10 и на 19 кадр.(F6 на этих кадрах). Вернемся во второй кадр. Передвиним Мувик "Хрень2" на кнопку, т.е. чтоб кнопка, названная как угодно, впоследствии закрывала Мувик "Хрень2", то же самое сделаем в 19 кадре...даже поставим на то же место. Теперь 2-10 и 11-19 кадры делаем Tween(Движение). Жмем на 10 кадр ставим на кадре STOP. Идем на 19 кадр ставим на кадре GotoAndStop(1). Все на картинке:

флеш меню

3. Жмем 2 раза на мувик "Хрень2" и видим наш любимый прямоугольник! Выделяем его и, наконец-то преобразовываем в Button. Делаем из него нормальную кнопку "Фигня", НО в последнем кадре кнопки(Hit-Область нажатия)"Фигня", Рисуем такую область нажатия, чтобы в развернутом состоянии она точо соприкасалась с основной кнопкой (Для избежания эффекта задвигания при переходе с основного пункта меню на подпункты...)
Теперь к "Програмному коду" :-)
Выходим в Мувик "Хрень2",
Жмем 1 раз на кнопку "Фигня" и в Actions пишем:

on (rollOver) { //на надвигание мыши
tellTarget ("_root.drop") { //указываем цель(Мувик "Хрень"(библ.) или "drop"(акт.))
gotoAndStop(10); //перейти на 10 кадр-это там где мувик "Хрень2" выдвинут.
}
}
on (rollOut)
{//При сдвигании мыши
tellTarget ("_root.drop") {
gotoAndPlay(11);
// //Проиграть Мувик "Хрень" доконца(задвинуть "Хрень2")
}
}

Картинка:

flash меню


Теперь выходим в Scene1 - основное окно и на главной кнопке в Actions пишем:
on (rollOver) {
tellTarget ("_root.drop") {
gotoAndPlay(2);
//Показать выдвигание
}
}
on (rollOut) {
tellTarget ("_root.drop") {
gotoAndPlay(11);
}
}

Вот в принципе и все, практически не зная флэша мне хватило 2 минут, чтоб это все придумать...и 4 чтобы реализовать. Удачи!

Вернуться в базу знаний flash
Дизайн и разработка сайта: CoreNeus
При копировании материала ссылка на источник обязательна.
Наши друзья:
стадии рака простаты |